Компьютерные игры – враг или друг?
Давайте попробуем разобраться в том, что же, в самом деле, является опасным в компьютерных играх. Оказывается, что серьезные нарушения в психике возникают у детей, проводящих у монитора очень много времени – по несколько часов каждый день. На формирование агрессивного типа поведения, а именно высокий уровень агрессии компьютерных игроков наиболее часто вызывает тревогу, влияют в большой степени наследственные и социальные факторы. Иными словами, если в семье отношения выясняются с битьем посуды и нанесением телесных повреждений различной степени тяжести, то вероятность возникновения агрессивных наклонностей у детей крайне велика. Игры в данном случае будут только катализатором, но не причиной. Другой момент, на который стоит обратить внимание – телевизор. Что самое печальное, все об этом говорят, но мало кто принимает реальные меры.Всем известно, что спрос рождает предложение. Успешные производители чего бы то ни было – это люди, тонко чувствующие, какой товар будет востребован. Наибольшую часть геймеров составляют мальчики-подростки и молодые мужчины. Высокий уровень тестостерона рождает в воображении сцены насилия. Детские трагедии, не замеченные вовремя взрослыми, ищут компенсации. Получается, что компьютерные игры – это не причина, а следствие. Предложение рождает спрос. С другой стороны, дурной пример заразителен, и нет гарантии, что вполне благополучный ребенок, пообщавшись с трудными подростками своего возраста, не попадет под их влияние. Но то же самое можно сказать о курении, наркотиках, нецензурной брани и жестоком отношении к слабым.
Есть только один – очень простой – способ удержать ребенка от негатива любого рода. Надо просто сделать так, чтобы то, что предлагаете ему вы, было ярче и привлекательнее того, что предлагают ему другие. Нужно наполнить его жизнь общением и событиями, которые не заменит виртуальная реальность. Пусть он сам покорит вершины гор и проберется через лесные чащи, ощутит прохладу лесного ручья и услышит пение птиц в «живом исполнении».
Назад