Зарубежный опыт
Опыт организации отдыха детей зарубежом достаточно обширен. Достаточно только сказать, что зарубежной, в частности американской идее лагерного отдыха, как процесса обогащения детского сознания бесценным опытом, в следующем году исполнится сто пятьдесят лет.
А это значит, что потребности в данном виде отдыха детей была, есть и, при правильной организации процесса и умении заинтересовать ребенка, будет.
По мнению Пег Л.Смит, главного исполнительного директора «Американской Ассоциации Лагерей» (American Camp Association — ACA), опыт, который дети приобретают в лагерях, бесценен для вырабатывания у них необходимых жизненных качеств.
Развивая тему летнего отдыха детей в лагерях, атак же приобретаемого ими при общении опыта, американцы утверждают, что основные направления, по которым идет «обогащение» ребенка это: соприкосновение с природой, взаимодействие с другими детьми и активный отдых.
Непосредственный контакт с природой очень важен для человека, тем более для ребенка, которому следует, в наш техногенный век напомнить, что он – дитя природы и жить в этом мире необходимо в гармонии с ней.
Тесное общение со сверстника посредством совместного времяпрепровождения, организации собственного досуга, приобретения определенного опыта во время общения, организации игр, мероприятий и т.п. – все это способствует познавательному, физическому, социальному, эмоциональному обогащению детей.
Посредством игры, как утверждают американские специалисты, можно сформировать новые навыки и обогатить имеющийся опыт в чем-либо, можно направить процесс формирования характера, привычек и манеры поведения по правильному «руслу», можно научиться видеть причину и делать самостоятельные выводы и т.п.
Еще один элемент лагерного опыта – физическая активность детей в период их пребывания в летних лагерях, один из способов приобщить детей к природе и вернуть им желание двигаться, избавить от лени, заставить поверить в здоровый образ жизни и активный отдых.