Развивающие игры для детей


Очень важны для хорошего и продуктивного роста детей, развивающие игры. Они помогают ребенку в развитии всех его способностей. В игре проще обучаться. Примером одной из таких игр является игра «Подвижная мишень». Суть игры: берется доска длиной 2-3 метра кладется на стул так, чтобы одним концом она упиралась в землю. Играющий получает мяч, становится в 5-8 шагах от доски. По доске пускается кольцо. В это время нужно бросить мяч так, чтобы он успел пролететь через движущееся кольцо. Каждому играющему разрешается сделать 3 попытки.

Другая развивающая игра – это «Точный поворот». Суть: на площадке ставят стул, игрок садится на него, ему завязывают глаза. Игрок по сигналу встает, делает 5 шагов вперед, поворачивается направо и, повторив это задание еще 3 раза, проходит по четырем сторонам квадрата, возвращается к стулу и садится на него.

Другая игра для развития ребенка – «Что изменилось?». Суть ее заключается в следующем: ведущий раскладывает 12-15 мелких предметов и накрывает их газетой. Перед участниками состязания ставится задача: в течение одной минуты нужно запомнить не только предметы, но и их расположение на столе. Когда осмотр будет закончен и участники состязания удалятся, ведущий убирает один из предметов, а два или три меняет местами. Играющие вызываются по одному и спрашивают у него: «Что изменилось?». Выигрывает тот, кто более точно подметит все перемены.

Еще есть игра «Перед строем». Несколько ребят выстраиваются в одну шеренгу по росту. Ведущий вызывает двух участников состязания, ставит их лицом к шеренге и предлагает запомнить вид каждого товарища в строю. После этого участники состязания уходят. По указанию вожатого некоторые из ребят, стоящих в шеренге, вносят незначительные изменения в свой костюм: один, скажем, приколет какой-то значок к рубашке, другой, наоборот, снимет его, а кто-то засучит рукава или расстегнет курточку и т.д. Участников состязания вызывают по одному. Каждый должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось подметить. Проявивший большую наблюдательность побеждает.

Примером еще одной развивающей игры является игра «Что здесь изображено?». Суть: нужно взять незнакомую картинку и лист бумаги в два раза длиннее и в два раза шире ее. В самой середине листа вырезать круглое отверстие с пятикопеечную монету. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет перед играющими. Рассматривать картинку можно только через это отверстие, не поднимая листа, а постепенно передвигая отверстие по картинке. Все рассматривают одновременно, но каждый водит лист в течение одной минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь подробно рассказал, что изображено на картинке. Остальные дополняют и исправляют его. Картинка открывается, и ведущий объявляет победителя (кто правильнее и подробнее рассказал). Победитель и сменяет ведущего. Если картинка (репродукция) знакома ребятам, то они должны узнать ее, вспомнить ее автора.